Рыбная отрасль на Сахалине.
 
САХАЛИНСКИЙ ФОРУМ
23.07.18 [11:40] *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рыбная отрасль на Сахалине.  (Прочитано 24169 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
katusha
Новичок
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« : 15.01.13 [10:33] »

Рыба в поисках подходящего министерства Cool
Правительству предложено рассмотреть альтернативные системы управления рыбной отраслью.
Направить председателю Правительства Дмитрию Медведеву докладную записку «О необходимости совершенствования государственного управления в рыбной отрасли» Росрыболовство побудило падение темпов развития рыбохозяйственного комплекса и снижение показателей за период функционирования в составе Минсельхоза. По данным авторов документа, впервые за последние четыре года наметилось снижение по объему добычи водных биоресурсов. На фоне этого уменьшился индекс промышленного производства рыбопродукции.
Как явствует из докладной записки, Минсельхозом России заблокировано завершение исполнения утвержденного распоряжением Правительства от 21 января 2011 г. Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства. Это касается ключевых вопросов, связанных со снижением административных барьеров в отрасли.
Министерством сельского хозяйства пересматривается принятое решение об отмене сопровождения рыбной продукции ветеринарными документами (письмо Минсельхоза России в Правительство РФ от 16 октября 2012 г. № ИМ-25-П7/9436), что противоречит позиции Правительства и поручению, которое Дмитрий Медведев отдал на совещании 7 сентября 2012 г., а также собственным заявлениям министра сельского хозяйства на встречах с рыбаками. При этом беспристрастный анализ участников рыбного рынка свидетельствует о высоких коррупционных рисках в системе оформления ветеринарно-сопроводительных документов на рыбопродукцию, сопряженных со значительными убытками хозяйствующих субъектов. По разным оценкам они составляют от 2 до 10 млрд. рублей ежегодно, указывают авторы докладной записки.
Вызывает тревогу у Росрыболовства и то обстоятельство, что решения Правительства по устранению избыточной нагрузки на бизнес, связанной с ветеринарной сертификацией, не находят отражения в проекте технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции», полномочия по разработке которого перешли от Росрыболовства к Минсельхозу России.
Кроме того, министерством саботируется выполнение поручений Президента и Правительства РФ о необходимости увеличения численности должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства, осуществляющих функции в сфере государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации Росрыболовством был своевременно подготовлен, согласован с заинтересованными ведомствами, за исключением Минсельхоза России, где с июня 2012 г. не двигается. Проект, который поддержал первый вице-премьер Виктор Зубков, предусматривает увеличение численности должностных лиц органов рыбоохраны Росрыболовства на 2708 единиц за счет сокращения на 2952 единицы численности территориальных органов Россельхознадзора (данная численность не была возвращена Россельхознадзором в Росрыболовство с передачей ему в 2007 г. контрольно-надзорных функций в области рыболовства и сохранения ВБР).
До настоящего времени решение о порядке увеличения численности должностных лиц органов рыбоохраны не принято, что негативно влияет на качество и эффективность реализации функций государственного контроля (надзора) в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Вследствие этого служебная нагрузка на инспекторов органов рыбоохраны растет, достигнув критичных величин (по площади контролируемых озер и водохранилищ из расчета на одного инспектора 9531 га, по протяженности рек – 698 км, при нормативах: 5000 и 400 соответственно).
По мнению авторов документа, разрушается выстроенная Росрыболовством система, обеспечивающая своевременный выход рыбаков на промысел и защиту рыбных запасов от чрезмерной эксплуатации своевременным введением ограничительных мер.
Так, в нарушение постановления Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 531 «Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении», общий допустимый улов водных биоресурсов в ИЭЗ и территориальных водах России на 2013 г. впервые за последние три года утвержден с задержкой на 20 дней. Утрачена оперативность регулирования неквотируемых видов водных биоресурсов в связи с длительными сроками подготовки Минсельхозом соответствующих приказов (задержки более 2 месяцев), что ставит под угрозу биологическую устойчивость некоторых популяций.
Помимо этого, министерством фактически приостановлена деятельность по практической реализации межправительственных соглашений, направленных на противодействие ННН-промыслу. Росрыболовству с участием ФСБ и МИД России удалось совместно со странами-ами НЕАФК ввести в практическую плоскость систему государственного портового контроля в Северной Атлантике. Это позволило искоренить браконьерство в данном регионе путем ликвидации рынка сбыта нелегальных уловов.
Аналогичные усилия на протяжении последних лет Росрыболовством предпринимались и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Несмотря на активное сопротивление, федеральному агентству удалось добиться подписания межправительственных соглашений о противодействии незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу с Республикой Корея, КНДР, Японией и КНР – эти документы подлежат дальнейшей ратификации. В части соглашения с Республикой Корея процедура его ратификации была Росрыболовством обеспечена.
Проект федерального закона о ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии Росрыболовство 12 сентября (фактически сразу же после подписания данного соглашения 8 сентября 2012 г.) был направлен в Минсельхоз России. До настоящего момента указанный законопроект в Правительство Российской Федерации не внесен. В результате браконьерская продукция российского происхождения не только продолжает поступать в Японию, увеличиваясь по объемам в разы, но и транзитом следует в Корею.
Еще более сложная ситуация складывается с реализацией договоренностей с КНР по борьбе с ННН-промыслом. Так, 6 декабря 2012 г. в рамках консультаций глав правительств России и Китая Росрыболовство от имени Правительства Российской Федерации подписало межправительственное соглашение по борьбе с ННН-промыслом с Китаем.
10 декабря 2012 г. федеральное агентство направило в Минсельхоз России законопроект о ратификации данного соглашения, а 14 декабря провело сессию российско-китайской комиссии по рыболовству. Однако, в связи с отсутствием директив Минсельхоза России на проведение данной сессии, переговоры были практически сорваны.
В связи с вышеизложенным, авторы документа считают, что Минсельхоз России, в силу непонимания специфики отрасли и видения перспектив ее стратегического развития, не в состоянии осуществлять эффективное государственное управление рыбохозяйственным комплексом.
Авторы документа предлагают два варианта решения создавшейся проблемы. Первый – вернуться к прежней системе государственного управления и поддержать ключевое решение III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства, на котором было принято единогласное предложение о целесообразности создания единого федерального органа исполнительной власти по управлению рыбохозяйственным комплексом, находящегося в прямом подчинении Правительства (Министерство рыбного хозяйства Российской Федерации), с возложением на него функций управления, регулирования, координации рыбохозяйственной отраслью Российской Федерации в целом от вылова до потребителя, с созданием в ведении Минрыбхоза России Федеральной службы по контролю (надзору) в сфере рыбного хозяйства.
Второй вариант – создание Министерства возобновляемых природных ресурсов. Для этого потребуется вывести из ведения Минсельхоза России Федеральное агентство по рыболовству. Полномочия Минсельхоза России, Минприроды России, Росприроднадзора в части, касающейся охотничьих ресурсов, лесных ресурсов и водных биоресурсов, передать создаваемому на основе Федерального агентства по рыболовству Министерству по возобновляемым природным ресурсам и находящейся в его ведении Федеральной службе по контролю (надзору) в сфере возобновляемых природных ресурсов.
Как стало известно РИА Fishnеws.ru, этот документ (имеется в распоряжении редакции) из аппарата председателя Правительства Дмитрия Медведева еще накануне новогодних праздников поступил для проработки курирующему отрасль вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
РИА Fishnеws.ru
http://www.fishnеws.ru/rubric/yuzhno-sakhalinsk.info?___s_p_a_m___d_e_t_e_c_t_e_d___ya-struktura-pravitel-stva/6397

Сообщить модератору   Записан
katusha
Новичок
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #1 : 22.01.13 [14:33] »

Рыбный бизнес сенатора от Сахалина "запутался в сетях" уголовного кодекса
Уголовные дела направлены для дальнейшего расследования в Главное управление МВД России по ДВФО
Владивосток, 22 января, PrimaMedia. Рыбный бизнес сенатора от Сахалинской области Александра Верховского "запутался в сетях" уголовного кодекса. Уголовные дела в отношении ряда компаний – и, в частности, ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого владеет  Совета Федерации Верховский – направлены для дальнейшего расследования в Главное управление МВД России по Дальневосточному федеральному округу. Такая информация содержится в официальном ответе прокуратуры Сахалинской области на обращение приморского борца с коррупцией Николая Черентаева, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что ранее руководитель  представительства национального комитета по борьбе с коррупцией в Приморском крае Черентаев  направил обращения в прокуратуру РФ, прокуратуру Сахалинской области, Совет Федерации, ряд других органов по поводу бизнеса Александра Верховского, находящихся в его собственности акций рыбодобывающих компаний ДВ и непрозрачных – по мнению правозащитника - доходов сенатора.
"Относительно указанных в приложенной к обращению статьи фактов о возбуждении в 2009-2010 годах в отношении ЗАО "Гидрострой" правоохранительными органами Сахалинской области различных уголовных дел, по фактам незаконной добычи ЗАО "Гидрострой" песка в 2007-2009 годах на карьере "Рейдовый" без соответствующей лицензии, причинения действиями ЗАО "Гидрострой" ущерба ФГУ "Сахалинрыбвод", а также вылова должностными лицами ЗАО "Курильский рыбак" и ЗАО "Гидрострой" сверх выделенных квот рыб лососевых пород и последующей реализации различными организациями незаконно добытой икры в количестве 178659 кг на сумму не менее 115 млн рублей, где руководителем являлся Верховский А.Г., то данные уголовные дела переданы для организации дальнейшего расследования в ГУ МВД России по Дальневосточному федеральному округу", сообщается в письме от 15 января 2013 года – копия которого имеется в распоряжении редакции – за подписью и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Сахалинской области А.К. Есетова.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, рыбный бизнес владельца 100% акций ЗАО "Гидрострой" сенатора от Сахалина Александра Верховского имеет экспортную направленность. Компании, контролируемые  Верховским, вывезли из России около 70 тысяч тонн рыбопродуктов только в этом году, или 7% от общероссийского экспорта.
По мнению Николая Черентаева, наличие в собственности Верховского акций рыбодобывающих компаний ДВ, учитывая его же ство  в профильном комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, в ведении которого входит - в том числе - и нормотворчество в области рыболовства, может являться серьезным коррупциогенным фактором.
Законотворческая деятельность а Совета Федерации, считает правозащитник, вполне может быть  направлена на поддержку экспортно направленных рыбодобывающих компаний Дальнего Востока.
Как ранее сообщало агентство, в Госдуму РФ внесены поправки в закон "О рыболовстве",  которые, по мнению ряда экспертов,  могут ещё более усилить экспортно-сырьевую направленность рыбной отрасли Дальнего Востока.
Авторами же законопроекта являются сенаторы Геннадий Горбунов, Александр Верховский,  Борис Невзоров, а также депутаты Государственной Думы Георгий Карлов и Ирина Яровая. Многие из "авторского коллектива", кстати, имеют, как предполагается, большие коммерческие интересы в крупных рыбодобывающих компаниях региона.   
Следует также отметить, что  декларированные  доходы сенатора от Сахалина Александра Верховского выросли в 152 раза всего за год. Заработав за 2010 год - согласно открытым сведениям – 970,63 тысячи рублей, уже за следующий - 2011 год -  СФ от Сахалинской областной думы на сайте Совета Федерации отчитался о доходе в 151,868 млн рублей, а на сайте избирательной комиссии Сахалинской области – так и вообще в заработке 226,9 млн рублей.
http://primamedia.ru/nеws/politics/22.01.2013/252341/ribniy-biznes-senatora-ot-sahalina-zaputalsya-v-setyah-ugolovnogo-ko.html

Сообщить модератору   Записан
semen85
Новичок
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 21



« Ответ #2 : 01.11.17 [15:54] »

Да скорее бы уж что-нибудь сделали. А то скоро китайскую рыбу будем есть.
Сообщить модератору   Записан
valmech
Новичок
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #3 : 14.01.18 [23:55] »

Ну надо же, такие люди и на свободе...
Сообщить модератору   Записан
arinka
Новичок
*

Репутация 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10



« Ответ #4 : 24.04.18 [00:47] »

Как все долго.....!
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

eBay Sniper
ОСТРОВ САХАЛИН: САЙТ | IRC ЧАТ | ЗНАКОМСТВА | ОБМЕН ССЫЛКАМИ
ЮЖНО-САХАЛИНСК: САЙТ | ЧАТ | ЗНАКОМСТВА | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ПОГОДА
Электронная доска бесплатных объявлений острова Сахалин
Посмотреть объявления | Добавить объявление
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Minerva Theme by MT2-Soft, sponsored by The Simple Machines Forum Directory. (Theme © 2008, Gary M. Gadsdon)